ГлавнаяБлог автовладельца Что делать со старыми шинами?

Что делать со старыми шинами?

06 марта

Наверняка, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой: куда девать старые, отслужившие своё шины.

Все включали свою смекалку и находили из этой ситуации совершенно разные выходы. От банальных цветочных клумб и заборов до совсем некорректного выбрасывания на свалку или в ближайший лес. Но важно помнить – шины всё же содержат опасные для здоровья вещества, требующие специальной утилизации.

Во многих странах вопрос решён самими производителями или государством. Владелец отвозит отработавшие свой ресурс изделия в специальные места и иногда даже получает за это некую сумму денег.

Куда девать старые шины?

Россия – страна молодого капитализма, поэтому многие процессы в ней не отлажены и всё еще находятся на этапах становление. С утилизацией шин ситуация обстоит точно также, механизм только запускается в активное функционирование.

В столице и крупных городах уже работают пункты приём, тогда как в регионах вопрос стоит куда более жёстко. Более того, эти организации работает с оптовиками, следовательно, рядового клиенту сложно выйти с ними на контакт.  

Несмотря на это, законодательно еще в 98 году был утверждён порядок утилизации отработавших шин. Из текста этого документа следует, что все пользователи шин, и юридические, и физические, обязаны сдавать шины в пункты приёма и утилизации.

А деятельность этих пунктов является лицензируемой и абсолютно легитимной. Однако и тут не обошлось без нюансов и лазеек. Так, в ГОСТе от 2010 году присутствуют следующие пункты:

  • Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов;
  • Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

Интересно

Важно отметить, что шины не являются очень токсичными и относятся всего лишь к 4 классу опасности для окружающей среды, то есть малоопасному.

В других же странах с этим всё очень кардинально – захоронения полностью запрещены, только утилизация или переработка.

Однако, как только шину подвергают сжиганию, уровень опасности выбросов резко возрастает до 2 или даже 1 класса. Именно поэтому во всем мире шины первично перерабатывает в крошку, и только затем сжигают в закрытых пиролизных печах без доступа воздуха. Конечным продуктом такой переработки будет высококалорийное жидкое топливо.

Главный нюанс и проблема переработки шин – сложности в конструкции, так как зачастую многие металлические элементы интегрированы прямо в неё. И в целом, шины для грузовых автомобилей цельнометаллокордовые или ЦМК можно восстанавливать несколько раз. Но для этого требуется дорогое оборудование и технологии, поэтому их часто выбрасывают и меняют на новые.

С легковыми машинами вопрос решается проще: нужно извлечь металлизированное кольцо, и шина отправляется либо в шредер, либо в пиролизную печь.

Ежегодный оборот исчерпавших свой ресурс шин в России составляет порядка 1,2 млн тонн. И, к сожалению, на переработку из такого колоссального объёма уходит не более 10-15%. В чем причина такой ситуации? Во-первых, стоимость открытия своего цеха по переработке и все сопутствующие издержки зачастую превышают получаемую выгоду. Во-вторых, со стороны государства проводится в целом сомнительная политика поддержки этой сферы, которая отпугивает своей ненадёжностью и незначительностью. И в-третьих, проблемы с получением лицензии и соблюдением всех экологических норм.

Как итог, что мы имеем:

  • Шины требуют утилизации, нельзя их просто так выбрасывать, закапывать или тем более сжигать.
  • России есть центры и пункты для утилизации, но они располагаются в крупных городах.
  • Если в вашем населенном пункте таких мест нет – храните их в гараже или собирайтесь со знакомыми и коллективно отвозите в специальные места.

Берегите природу и уважайте своих коллег по дорожному движению!

Читайте еще

Как вернуть к жизни утонувшую машину?

Как вернуть к жизни утонувшую машину?

И не так важно, как такое произошло. Куда важнее – что потом с этим делать, ведь автомобиль может в итоге просто не завестись. Это в лучшем случае...

07 апреля
Почему растёт расход топлива у автомобиля?

Почему растёт расход топлива у автомобиля?

Одна из самых стабильных и неприятных статей расходов, связанных с автомобилем - это топливо.

31 марта
Выбор бензина для легкового автомобиля

Выбор бензина для легкового автомобиля

Мы в форме ответов на вопросы постараемся рассказать основные моменты этой проблемы.

02 марта

Рассчитать стоимость
выкупа авто онлайн

Загрузите фото авто
Доступные типы файлов: gif, jpg, jpeg, png
Отправляя форму, вы принимаете пользовательское соглашение и подверждаете своё согласие с политикой конфиденциальности.

Связь с нами

по телефону:+7 (951) 542-72-94
по e-mail:Jarik16@yandex.ru

Заявка на сотрудничество

Отправляя форму, вы принимаете пользовательское соглашение и подверждаете своё согласие с политикой конфиденциальности.