Зимой многих водителей по утрам волнует вопрос – а заведусь ли я сегодня? Суровый климат нашей страны не позволяют расслабиться ни на минуту, заставляя тщательно следить за всем оборудованием.
Одно из них – наиболее уязвимое перед низкими температурами – аккумулятор. Малейшая невнимательность может привести вас к испорченному утру и кардинальной смене планов на весь день.
Итак, давайте поговорим о том, какие вообще бывают аккумуляторы, и какие из них лучше всего подойдут для зимы.
Основные виды аккумуляторов
- Кальциевые. Довольно дорогие модели, в основе свинцовых решеток используется кальций. Такие аккумуляторы практически не требуют ухода и служат дольше многих своих собратьев.
- Сурьмянистые. Устаревающий вид аккумуляторов, в свинцовых пластинах которого содержится сурьма. Требует постоянного ухода и доливания дистиллированной воды. Стоит относительно дёшево.
- Малосурьмянистые. Ничем принципиально не отличаются от сурьмянистых, разве что проще в обслуживании.
- Гибридные модели. Содержат в себе оба элемента, что является своего рода компромиссом. Сочетает в себе дешевизну и низкий уровень обслуживания предыдущий моделей.
- Гелевые. Аккумуляторы премиум класса, главное отличие которых в том, что электролит находится в батарее в виде геля. Практически не имеет недостатков. Что, впрочем, легко омрачается очень высокой ценой.
Важно
Старайтесь не допускать полного разряда батареи в кальциевых аккумуляторах– это очень быстро приведет данный тип в негодность.
Список основных требований к «зимнему» аккумулятору
- АКБ (аккумулятор) должен быть в хорошем состоянии, не потерявший свой ресурс;
- плотность электролита должна соответствовать зимним требованиям;
- необходимо постоянно проверять уровень заряда – зимой жизненно важно, чтобы он был полным;
- эргономика установки должна совпадать с конструкцией вашего авто (чтобы не мастерить ничего, пытаясь «впихнуть» аккумулятор большего размера);
- емкость батареи должна соответствовать технической документации авто;
- мощность АКБ должна соответствовать машине, поскольку излишне мощные модели не смогут полноценно заряжаться самим автомобилем;
- ток холодного пуска должен соответствовать требованиям при 18-ти градусном морозе.